День специалиста социально-педагогической и психологической службы и специального образования

22.10.2020
Моя профессиональная траектория

В День специалиста социально-педагогической и психологической службы и специального образования в ГУО «Гимназия № 1 г. Столбцы» прошло заседание клуба «Доверие» в форме интерактивной игры «Мир профессий и твоё место в нём». В ГУО «Заямновская средняя школа» проведено интерактивное занятие «Выбор профессии-выбор судьбы». Занятие направлено на создание условий для формирования навыков профессионального самоопределения, развитие у подростков осознанного отношения к своему профессиональному будущему. В ходе занятия учащиеся ознакомлены с условиями успешного профессионального самоопределения. Обращено внимание на необходимость осознания своих профессиональных желаний и возможностей. В ГУО «Средняя школа № 2 г. Столбцы» проведены профориентационные игры «Как определиться в профессии» для учащихся 9-10 классов. Цель: формирование у учащихся готовности принять решение в выборе профиля обучения и будущей профессии; расширение представлений учащихся о современном мире профессий, развитие навыков поиска и анализа информации. В ГУО «Деревнянская средняя школа» ребята приняли участие в квест-игре «Моя профессиональная траектория». В ГУО «Колосовская средняя школа» в рамках заседания клуба «Подросток» «Острова профессий» проведена профориентационная игра, которая позволила школьникам моделировать взаимоотношения различных профессий,  лучше осознать роль тех или иных специальностей в жизни общества, а также  понять свою гражданскую, нравственную готовность к тем или иным профессиям.

В рамках X педагогического марафона специалистов системы образования Минской области «Профессиональное самоопределение – условие успешной социализации личности» специалисты ГУО «Столбцовский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» в разделе сайта учреждения  "Координация деятельности в сфере специального образования" разместили материалы и актуальную информацию по организации профориентационной работы с учащимися с особенностями психофизического развития. Данный вопрос является весьма сложным и неоднозначным, т. к. при его решении необходимо учитывать: категорию обучающихся, выраженность имеющихся у них нарушений и связанных с ними ограничений на выбор профессии, возраст, особенности организации образования (в учреждениях специального образования, в классах интегрированного обучения и воспитания) и содержания образования, влияние на учащегося различных социальных факторов, в т. ч. позиции сверстников и родителей.